Информация
о материально-техническое обеспечение кабинетов и групп
МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам «Программы»: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания. Имеются мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер.
Логопедический кабинет оснащен оборудованием:
-
Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
-
Шкафы и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Детская кушетка для постановки звуков в положении лежа.
-
Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
-
Зеркала по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.
-
Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.
-
Набор логопедических зондов.
-
Настенная касса букв.
-
Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей.
-
Наглядный материал по развитию речи.
-
Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
-
Различные речевые игры.
-
Комплекты учебно-методических материалов:
-
Коррекционные программы;
-
Банк диагностических методик, используемых в коррекционно- развивающем процессе;
-
Набор коррекционно-развивающих игр, пособий;
-
Литература по логопедии;
-
Методические пособия и наглядный материал в помощь воспитанникам, родителям и педагогам
Предметно-развивающая среда в группах организована таким образом, чтобы ребёнок мог реализовать свои потребности в игре, движении, воплощении своих фантазий. С этой целью в группах выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается игровое оборудование. В каждой группе созданы уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе, имеются «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети учатся ухаживать, сюжетные игрушки, детская мебель, посуда, а также дидактические средства, магнитофоны с кассетами, телевизоры, альбомы, художественная литература, лото, домино, наборы картинок, игры для интеллектуального развития, игрушки для сенсорного развития, наглядные иллюстративные материалы для сюжетных игр: куклы, животные, одежда для кукол, оборудование для музыкального развития (игрушечные музыкальные инструменты). Организация и расположение предметов и игрушек педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового другого оборудования отвечает правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
На территории детского учреждения созданы условия для выращивания и ухода за растениями в теплое время года: огород, цветники.
Высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития обеспечивают медико-социальные и материально-технические условия в детском саду. Созданы оптимальные условия для достижения целевого ориентира по сохранению и укреплению здоровья детей. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Для охраны и укрепления здоровья детей функционирует медицинский блок, в котором выделены помещения:
-
для медицинского осмотра детей;
-
для проведения профилактических прививок;
-
изолятор.
Медицицинское обслуживание обеспечивают: 1 корпус - медицинская сестра высшая категория Жидких Н.И.; 2 корпус – медицинская сестра 2 квалификационная категорияТёртых Л.А.
Ведется ежедневный контроль состояния здоровья детей, утренний фильтр.
Проводится контроль за физкультурно-оздоровительной работой с оценкой результатов. В летний период проводится ряд дополнительных закаливающих мероприятий (босохождение, контрастное обливание ног, постепенное увеличение продолжительности прогулок, аэро - солнечные ванны).
Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод, что, несмотря на увеличение количества детей со 2-й группой здоровья (имеющих от 1-го и более хронических заболеваний), количество случаев заболеваний на одного ребенка по сравнению с прошлым годом не увеличилось, что является положительным результатом работы медицинского и педагогического персонала. Фактическая посещаемость составила 76%.
Проводится углубленный медицинский осмотр один раз в год и периодический медицинский осмотр детей.
Ведется специфическая профилактика инфекционных болезней путем вакцинации по национальному календарю и эпидемическим показаниям.
Информация об обеспечении библиотечным фондом:
В методическом кабинете и во всех возрастных группах имеется достаточное количество учебной и художественной литературы для ведения образовательного процесса.
Условия для развития спортом:
В физкультурном и музыкальном залах имеется: шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи (баскетбольные, волейбольные, резиновые), обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, баскетбольные корзины, канат, дуги для подлезания, корригирующие дорожки, массажные коврики, беговая дорожка, батут, пианино, рояль, музыкальный центр, большой современный ж/к телевизор, ноутбук. Детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки. Имеются наглядно-дидактические пособия.
Обеспечение условий для организации питания:
В детском саду организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, с учетом выполнения натуральных норм питания согласно возрасту, времени года, места проживания.
Информация о доступе к информационным системам:
В детском саду имеется мультимедийная аппаратура – 3 шт., принтеры - 5 шт., ксероксы - 2 шт., компьютеры - 5 шт., ноутбук - 4 шт., сканер - 3 шт., интерактивная доска - 2 шт., цифровые информационные носители (аудио- и видеокассеты, диски, дискеты, флэш -карты), имеется доступ к сети «Интернет».
Информация о МТО:
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения. Здания и групповые помещения находятся в хорошем техническом состоянии, работают системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Ежегодно проводится косметический ремонт помещения согласно смете силами родителей и сотрудников. В 2013-2014 учебном году за счет налоговых льгот материально-техническая база детского сада пополнена на 1 900 000,00 рублей (приобретены - детская мебель, бытовая и компьютерная техника, технологическое и игровое оборудование).
Каждая группа состоит из приемной, групповой комнаты (с моечной), спальной комнаты, санузла. В группах первого этажа утепленные полы. На этом же этаже здания размещены медицинский блок (кабинеты медсестры, процедурный, изолятор), прачечная и пищеблок, оснащенные необходимым оборудованием; пищеблок - электроплитами, жарочным шкафом, котлом для кипячения воды, картофелечисткой, электромясорубкой, холодильниками, морозильными камерами, весами. Прачечная - производственными и бытовыми машинами для стирки белья, центрифугой, котлом для кипячения белья, сушилкой, утюгами.
1 корпус:
· на первом этаже расположены 4 группы, музыкальный и спортивный залы, служебные кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, заместителя заведующего по ВМР, делопроизводителя, кастелянши.
· на втором этаже расположены расположены 4 группы и логопедический кабинет
2 корпус:
· на первом этаже расположены 4 группы и логопедический кабинет
· на втором этаже расположена 1 группа, музыкальный и спортивный залы, служебные кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, заместителя заведующего по ВМР, делопроизводителя, кастелянши.
План профилактических и противоэпидемических мероприятий
по предупреждению возникновения
заболеваемости гриппом и ОРВИ
в МДОБУ ДС № 5Тынденок г. Тынды
на 2014/15 учебный год
№ |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Инструктаж сотрудников«Профилактика гриппа и ОРВИ». |
Сентябрь |
Медицинская сестра |
2. |
Беседы с детьми о здоровье (ОБЖ) в режиме дня. |
В течение дня |
Воспитатели, медицинская сестра |
3. |
Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактики гриппа и ОРВИ в домашних условиях |
Ежедневно |
Медицинская сестра |
4. |
Информация в «Уголки для родителей» о профилактике гриппа и ОРВИ. |
Сентябрь |
Медицинская сестра, воспитатели |
5. |
Проведение ежедневного мониторинга посещаемости и заболеваемости гриппом и ОРВИ. |
Ежедневно |
Медицинская сестра |
6. |
Приостановление деятельности групп в случае подъема заболеваемости свыше 20%. |
На период карантина |
Заведующий, врач-педиатр |
7. |
Своевременное информирование Управления образования о регистрации 5 и более случаев заболеваний в одной группе. |
На период карантина |
Заведующий, медицинская сестра |
8. |
Разобщение групп при проведении мероприятий в спортивном и музыкальном залах. |
На период карантина |
Заведующий |
9. |
Развивающие дозированные тренинги на музыкальных занятиях для улучшения физиологического состояния организма ребенка. |
Постоянно |
Музыкальные руководители |
10. |
Утренняя гимнастика с приемами очищающего, стимулирующего, энергизирующего дыхания. |
Ежедневно |
Воспитатели |
11. |
Закаливание по щадящей методике (воздушные ванны + самомассаж). |
Ежедневно |
Воспитатели |
12. |
Оздоровительные паузы на занятиях. |
Ежедневно |
Воспитатели |
13. |
Фильтр во всех группах с отметкой температуры. |
Ежедневно |
Медицинская сестра, воспитатели |
14. |
Наличие масок при утреннем приеме. |
На период карантина |
Медицинская сестра, воспитатели, младшие воспитатели |
15. |
Использование облучателей рециркуляторного типа для обеззараживания воздушной среды в помещении. |
Ежедневно |
Медицинская сестра, воспитатели |
16. |
Соблюдение температурного режима. |
Ежедневно |
Медицинская сестра, воспитатели |
17. |
Сквозное проветривание в группах (в отсутствие детей). |
Ежедневно по графику |
Воспитатели, младшие воспитатели |
18. |
Обеспечение неснижаемого запаса моющих и дезинфицирующих средств. |
Постоянно |
Зам. зав. по АХД |
19. |
Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств (в период карантина). |
Ежедневно |
Младшие воспитатели |
20. |
Специфическая профилактика путем вакцинации против гриппа. |
Сентябрь – октябрь |
Врач-педиатр, медицинская сестра |
21. |
Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ: - фиточай витаминный, - чайный бальзам, - С-витаминизация третьего блюда, - включать в меню продукты, содержащие фитонциды (лук, чеснок), - чесночные «амулеты», - оксолиновая мазь, - комплекс витаминов. |
Ежедневно |
Воспитатели, медицинская сестра, родители |
22. |
Соблюдение питьевого режима согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 |
Ежедневно |
Воспитатели, младшие воспитатели |