Информация

о материально-техническое обеспечение кабинетов и групп 

МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам «Программы»: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания. Имеются мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер.

Логопедический кабинет оснащен оборудованием:

  • Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

  • Шкафы и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Детская кушетка для постановки звуков в положении лежа.

  • Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

  • Зеркала по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

  • Набор логопедических зондов.

  • Настенная касса букв.

  • Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей.

  • Наглядный материал по развитию речи.

  • Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

  • Различные речевые игры.

  • Комплекты учебно-методических материалов:

  • Коррекционные  программы;

  • Банк   диагностических   методик,   используемых   в   коррекционно- развивающем процессе;

  • Набор коррекционно-развивающих игр, пособий;

  • Литература  по логопедии;

  • Методические   пособия   и   наглядный   материал   в   помощь воспитанникам, родителям и педагогам

Предметно-развивающая среда в группах организована таким образом, чтобы ребёнок мог реализовать свои потребности в игре, движении, воплощении своих фантазий. С этой целью в группах выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается игровое оборудование. В каждой группе созданы уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе, имеются «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети учатся ухаживать,  сюжетные игрушки, детская мебель, посуда, а также дидактические средства, магнитофоны с кассетами, телевизоры, альбомы, художественная литература, лото, домино, наборы картинок, игры для интеллектуального развития, игрушки для сенсорного развития, наглядные иллюстративные материалы для сюжетных игр: куклы, животные, одежда для кукол, оборудование для музыкального развития (игрушечные музыкальные инструменты). Организация и расположение предметов и игрушек педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового другого оборудования отвечает правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

На территории детского учреждения созданы условия для выращивания и ухода за растениями в теплое время года: огород, цветники.

Высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития обеспечивают медико-социальные и материально-технические условия в детском саду. Созданы оптимальные условия для достижения целевого ориентира по сохранению и укреплению здоровья детей. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Для охраны и укрепления здоровья детей функционирует медицинский блок, в котором выделены помещения:

  • для медицинского осмотра детей;

  • для проведения профилактических прививок;

  • изолятор.

Медицицинское обслуживание обеспечивают: 1 корпус - медицинская сестра высшая категория Жидких Н.И.; 2 корпус – медицинская сестра 2 квалификационная категорияТёртых Л.А.

Ведется ежедневный контроль состояния здоровья детей, утренний фильтр.

Проводится контроль за физкультурно-оздоровительной работой с оценкой результатов. В летний период проводится ряд дополнительных закаливающих мероприятий (босохождение, контрастное обливание ног, постепенное увеличение продолжительности прогулок, аэро - солнечные ванны).

Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод,  что, несмотря на увеличение количества детей со 2-й группой здоровья (имеющих от 1-го и более хронических заболеваний), количество случаев заболеваний на одного ребенка  по сравнению с прошлым годом не увеличилось, что является положительным результатом работы медицинского и педагогического персонала. Фактическая посещаемость составила 76%.

Проводится углубленный медицинский осмотр один раз в год и периодический медицинский осмотр детей.

Ведется специфическая профилактика инфекционных болезней путем вакцинации по национальному календарю и эпидемическим показаниям.

 

Информация об обеспечении библиотечным фондом:

В методическом кабинете и во всех возрастных группах имеется достаточное количество учебной и художественной литературы для ведения образовательного процесса.

 

Условия для развития спортом:

В физкультурном и музыкальном залах имеется:  шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи (баскетбольные, волейбольные, резиновые), обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, баскетбольные корзины, канат, дуги для подлезания,  корригирующие дорожки, массажные коврики, беговая дорожка, батут,  пианино, рояль,  музыкальный центр, большой современный ж/к телевизор, ноутбук.  Детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки. Имеются наглядно-дидактические пособия.

Обеспечение условий для организации питания:

В детском саду организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, с учетом выполнения натуральных норм питания согласно  возрасту, времени года, места проживания.

 

Информация о доступе к информационным системам:

В детском саду имеется мультимедийная аппаратура – 3 шт., принтеры - 5 шт.,  ксероксы - 2 шт., компьютеры - 5 шт.,  ноутбук - 4 шт., сканер - 3 шт., интерактивная доска - 2 шт., цифровые информационные носители (аудио- и видеокассеты, диски, дискеты, флэш -карты), имеется доступ к сети «Интернет».

 

Информация о МТО:

Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса соответствует действующим  санитарным и противопожарным нормам, нормам  охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения. Здания и групповые помещения находятся в хорошем техническом состоянии, работают системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.    Ежегодно проводится косметический ремонт помещения согласно смете силами родителей и  сотрудников. В 2013-2014 учебном году за счет налоговых льгот материально-техническая база детского сада пополнена на 1 900 000,00 рублей (приобретены - детская мебель, бытовая и компьютерная техника, технологическое и игровое оборудование).

Каждая группа состоит из приемной, групповой комнаты (с моечной), спальной комнаты, санузла.  В группах первого этажа утепленные полы. На этом же этаже здания размещены медицинский блок (кабинеты медсестры, процедурный, изолятор), прачечная и пищеблок, оснащенные   необходимым оборудованием; пищеблок - электроплитами, жарочным шкафом, котлом для кипячения воды, картофелечисткой, электромясорубкой, холодильниками, морозильными камерами, весами. Прачечная - производственными и бытовыми машинами для стирки белья, центрифугой, котлом для кипячения белья, сушилкой, утюгами.

 

1 корпус:

·     на первом этаже расположены 4 группы, музыкальный и спортивный залы, служебные кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, заместителя заведующего по ВМР, делопроизводителя, кастелянши.

·     на втором этаже расположены расположены 4 группы и логопедический кабинет

2 корпус:

·        на первом этаже расположены 4 группы и логопедический кабинет

·        на втором этаже  расположена 1 группа, музыкальный и спортивный залы, служебные кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, заместителя заведующего по ВМР, делопроизводителя, кастелянши.

 

 

План профилактических и противоэпидемических мероприятий

по предупреждению возникновения

заболеваемости гриппом и ОРВИ

в МДОБУ ДС № 5Тынденок г. Тынды

на 2014/15 учебный год

 

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1.  

Инструктаж сотрудников«Профилактика гриппа и ОРВИ».

Сентябрь

Медицинская сестра

2.  

Беседы с детьми о здоровье (ОБЖ) в режиме дня.

В  течение дня

Воспитатели, медицинская сестра

3.  

Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактики гриппа и ОРВИ в домашних условиях

Ежедневно

Медицинская сестра

4.  

Информация в «Уголки для родителей» о профилактике гриппа и ОРВИ.

Сентябрь

Медицинская сестра, воспитатели

5.  

Проведение ежедневного мониторинга посещаемости и заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Ежедневно

Медицинская сестра

6.  

Приостановление деятельности групп в случае подъема заболеваемости свыше 20%.

На период карантина

Заведующий, врач-педиатр

7.  

Своевременное информирование Управления образования о регистрации 5 и более случаев заболеваний в одной группе.

На период карантина

Заведующий, медицинская сестра

8.  

Разобщение групп при проведении мероприятий в спортивном и музыкальном залах.

На период карантина

Заведующий

9.  

Развивающие дозированные тренинги на музыкальных занятиях для улучшения физиологического состояния организма ребенка.

Постоянно

Музыкальные руководители

10.           

Утренняя гимнастика с приемами очищающего, стимулирующего, энергизирующего дыхания.

Ежедневно

Воспитатели

11.           

Закаливание по щадящей методике (воздушные ванны + самомассаж).

Ежедневно

Воспитатели

12.           

Оздоровительные паузы на занятиях.

Ежедневно

Воспитатели

13.           

Фильтр во всех группах с отметкой температуры.

Ежедневно

Медицинская сестра, воспитатели

14.           

Наличие масок при утреннем приеме.

На период карантина

Медицинская сестра, воспитатели, младшие воспитатели

15.           

Использование облучателей рециркуляторного типа для обеззараживания воздушной среды в помещении.

Ежедневно

Медицинская сестра, воспитатели

16.           

Соблюдение температурного режима.

Ежедневно

Медицинская сестра, воспитатели

17.           

Сквозное проветривание в группах (в отсутствие детей).

Ежедневно  по графику

Воспитатели, младшие воспитатели

18.           

Обеспечение неснижаемого запаса моющих и дезинфицирующих средств.

Постоянно

Зам. зав. по АХД

19.           

Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств (в период карантина).

Ежедневно

Младшие воспитатели

20.           

Специфическая профилактика путем вакцинации против гриппа.

Сентябрь – октябрь

Врач-педиатр, медицинская сестра

21.           

Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ:

-       фиточай витаминный,

-       чайный бальзам,

-       С-витаминизация третьего блюда,

-       включать в меню продукты, содержащие фитонциды (лук, чеснок),

-       чесночные «амулеты»,

-       оксолиновая мазь,

-       комплекс витаминов.

Ежедневно

Воспитатели, медицинская сестра,

родители

22.           

Соблюдение питьевого режима согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели